Второй день Пути Сантьяго: Фан — Каштелу-ду-Нейва — КРАМАР БЛОГ

Второй день Пути Сантьяго: Фан — Каштелу-ду-Нейва

Проснувшись в 7 утра и жутко замерзнув ночью, мы пошли есть завтрак, который входил в стоимость хостела. Завтрак мне не понравился, но прихватив с собой по йогурту, мы снова вышли на тропу. Солнце уже давно встало и по нему было понятно, что день будет очень жаркий, собственно, из-за этой жары мы очень рано закончили и прошли всего 16 км.

Утро в Фане, солнце уже высоко.
Котики тоже просыпаются.

Наш хостел находился недалеко от пожарной части, где есть постоянная экспозиция, посвященная этому непростому делу, в ней также много красивых пожарных машин, в том числе и старенькая с песком. На улице на стене пожарной части висит много фотографий и информации о том, как это все работает. Мне было интересно, но долго задерживаться не стали.

Памятник к 80-летию местной пожарной службы.

Почти сразу за пожарной частью мы завернули на мост через реку Каваду, чтобы перебраться на другой берег в город Эшпозенди, где хотели вчера закончить путь. Утром в реке было много рыбацких лодочек, но практически не было рыбаков, видимо они снасти так расставляют, а может швартуются далеко от берега, чтобы не сесть на мель.

Утро над рекой Каваду.

Вообще переход ФанЭшпозенди очень живописный, он идет вдоль устья Каваду вплоть до впадения ее в океан.

Река Каваду, вид на город Фан.

Отмель в устье реки Каваду: когда в океане прилив, оно наполняется водой, но сейчас вода отступила. Над отмелью кружит много птиц, которые охотятся на рачков и рыбок, которые не успели удрать вместе с отливом.

Отметь в устье реки Каваду.

На другом берегу нас ожидает город Эшпозенди. Город по местным меркам крупный и интересный, что-то вроде наших райцентров.

Подходим к Эшпозенди.

Эшпозенди знаменит своим протяженным и чистейшим пляжем, где Каваду впадает в Атлантический океан, вдоль которого и идет Португальский Путь Сантьяго по обустроенным деревянным дорожкам, так что песка много в ботинки не наберете.

Название города на городском пляже.

На пляже, разумеется, тоже отлив, поэтому видно много тины и водорослей, а также почти отсутствуют волны в океане. Но все равно очень красиво и свежо.

Отлив в Эшпозенди.

Здесь же, на входе в город расположился старый форт Сан-Жуан-Баптиста-де-Эшпозенде, весьма скромного размера. Сейчас в нем прячется невысокий красный маяк.

Старый форт в Эшпозенди (Forte de São João Baptista de Esposende)

Когда мы зашли в город, то удивились его красочности. Повсюду весели флажки, ходили люди в исторических костюмах, явно к чему-то готовились торговцы. В общем было стойкое ощущение, что вот вот начнется какой-то местечковый праздник.

Фестиваль в Эшпозенди.

Я не очень люблю путешествия с жестким планом и маршрутом, потому что в них практически отсутствует возможность внезапно попасть на местный праздник, потому что о половине таких мероприятий знают только жители маленьких городков. Поэтому когда мне случайно удается что-то такое увидеть, я очень радуюсь, как будто выиграла в туристическую лотерею.

Так как фестиваль еще не начался, то оставаться в городе смысла не было, и мы потихоньку начали выходить из него в Мариньяш.

Кладбище в Эшпозенди.
Шикарно оборудованная тропа.

Мариньяш по сравнению с Эшпозенди очень маленький, его можно просто пройти. Но в нем также есть и альберги, и даже какое-то кафе.

Церковь Матери Сан-Мигель Арканджо дас Мариньяс (Igreja Matriz de São Miguel Arcanjo das Marinhas)

По пути вам откроется сельская жизнь португальцев, так как заборчики там низкие, то видно все, что они сажают. В Ленинградской области и не снился такой урожай дынь.

Дыни по всему участку.

Самой же популярной местной культурой является кукуруза, так же как и в испанской Галисии. В Португалии к началу сентября ее уже убирают, у нас же под Петербургом в это время даст бог початок станет больше среднего размера, про зрелость и говорить нечего.

Кукуруза сушится на крыльце.

Потом мы пришли в Белинью, солнце жарило очень сильно, а мы уже хотели есть. Отличным решением было бы зайти в кафе, поесть и заодно на час скрыться от солнца, но с кафе в Белинью незадача.

Вход в Белинью.

То, что показывается как ресторан на самом деле пивная для местного сомнительного контингента, где из еды только соленый арахис. В другом же, расположенном прямо на трассе так сильно пахло горелым жиром и было жарче чем на улице. В общем не поели мы в Белинью.

Церковь, а за ней начинаются горы.

Зато в Белинью снова видно океан, хоть он и очень далеко. Мы уже знаем, что дальше маршрут поведет нас через лес вдоль русла реки Нейва, и океан будет не видно, поэтому наслаждаемся видами.

Вид на Атлантический океан.

Горы только кажутся безобидными, но подниматься в них на жаре и солнцепеке с рюкзаком достаточно тяжело.

Вид на горы.

Собственно, сразу за Белинью мы начали удаляться от океана в лес, чтобы пройти по маленькому каменному мосту через реку Нейва. Вообще через эту реку есть шикарный и современный мост, но нам не к нему.

Дорога к реке Нейва.

В лесу, кстати, становится сильно легче идти, потому что есть тень от деревьев и солнце не так припекает макушку. Но все равно душновато, ветра практически не было, так как русло по обоим берегам защищено горами.

Указатели, чтобы не сбиться с пути в лесу.

Когда мы спустились ниже к руслу реки, от нее повеяло приятной прохладой. Речка течет в низине, ветра там почти нет, поэтому создался комфортный для ходьбы микроклимат.

Дорога вдоль русла.

Потом, когда мы дошли до каменного мостика, мы решили помочить ноги в холодной воде и перекусить тем, что у нас было с собой, так как стало совсем невыносимо идти дальше не перекусив. У нас был португальский сыр, булка, батончик пикник, йогурты, оставшиеся с завтрака и немного воды. Мы посидели около моста примерно пол часа и с радостью все это умяли.

Мостик, по которому ведет путь.

Затем мы начали подниматься в гору и тут мне стало очень плохо. То ли из-за того, что я стала подниматься прямо после еды, то ли из-за того, что я вышла из холодного воздуха низины в раскаленный на солнце воздух, но у меня помутнело в глазах. Мы планировали дойти до Вьена-ду-Каштелу, но я поняла, что мне это будет не под силу. В итоге свернули к ближайшему альберге, где оказались первыми, поэтому заняли себе хорошие места.

Второй день закончился для нас быстро, но я не люблю преодолевать дискомфорт «для галочки», мне все-таки кажется, что отпуск не должен приносить страданий. Поэтому мы расположились, приняли ледяной душ и пошли в ближайший супермаркет за вином из региона Вино Верде, а вечером сходили на океан и открыли для себя шикарный рыбный ресторан (геометка внизу). Вот так всего в 14.00 закончился наш второй день пути Сантьяго.

Организационная информация

Альберге в городе Каштелу-ду-Нейва

Albergue Castelo do Neiva (Av. de Moldes 565, Португалия)

В Альберге (стоит 6 евро) есть хороший wi-fi, самый лучший душ из всех, что нам встречали на всем пути вплоть до Падрона, шикарная и хорошо оборудованная кухня. Еще как бонус очень смешная, активная и позитивная домовладелица. Все 20 человек любого пола живут в одной комнате на двуспальных кроватях, и ночью там очень душно, особенно если какая-то немка под вентилятором замерзает и выключает его.

Где поужинать в Каштелу-ду-Нейва

Restaurante Segredos Do Mar (J5GM+P4 Pedra Alta, Viana do Castelo)

По пути к пляжу Neiva Castle находится этот шикарный ресторан. Очень вкусная рыба, шикарные морепродукты и большие порции. В ресторан вечером лучше приходить не в шортах, все-таки дресс-код ужина там соблюдается. Карты в лучших португальских традициях не принимают.

Также все самые популярные вопросы про Путь Сантьяго я описала в отдельной длинной заметке.

4 комментария

1. I seriously love your blog.. Pleasant colors & theme. Did you develop this web site yourself? Please reply back as I’m attempting to create my own personal website and want to find out where you got this from or exactly what the theme is called. Many thanks.

2. Hey just wanted to give you a quick heads up. The text
    in your content seem to be running off the screen in Ie.
    I’m not sure if this is a formatting issue or something to do with
    browser compatibility but I figured I’d post to let
    you know. The layout look great though! Hope you
    get the problem solved soon. Cheers